Был тут я на выставке малоэтажного строительства и ландшафтного дизайна "Сибирский дом", регулярно проводимой в Новосибирске. Причем, не просто проезжал мимо и заскочил на часок, а находился где-то полдня весь период с 21-го по 24-е апреля. Много общался с настоящими и потенциальными партнерами, с косвенными и прямыми конкурентами, ну и, как водится, провел массу консультаций для посетителей на тему проектирования, строительства и эксплуатации каркасных домов. Соответственно, у меня сложилось свое, особое мнение о ситуации на рынке "индивидуальщиков", о продвигаемых продуктах и о посетителях выставки.
Первое, что бросилось в глаза, то что не смотря на уменьшение площади парковки перед выставочным комплексом, автомобили посетителей и участников чувствовали себя вполне вольготно что в будние, что в выходные дни. При этом, экспоненты были размещены в одном заполненным стендами на три четверти зале. Проход между стендами свободный, народ не толпился, не стоял в очередях к менеджерам и основные, но совсем небольшие, скопления наблюдались около красивых стендов с хорошо оформленными инсталляциями с желанием пощупать все, до чего можно дотянуться и посмотреть немногочисленные мастер-классы.
Каркасные дома были представлены в виде единственного скромного стенда, а остальные строители представляли различные варианты кирпичей, бетона, бревен и СИП. Ну и, как обычно, менеджеры выставляющихся компаний практиковали весьма агрессивную политику заманивания лидов, позиционировали себя, как самых-самых, давали рекламные материалы только в обмен на личные данные и т.д.
Естественно, в ход шёл и "серый" маркетинг на грани фола, основывающийся на недостаточной информированности посетителей (выдача домов из СИП за канадские, уверения, что их фирменный лохматый арболит намного круче "гостовского", расчет стоимости домов из газобетона исключительно исходя из цены блоков и клея и т.п.). Менеджеры бодро улыбались, но костюмчики пообвисли и глаза такие голодные-голодные!... ;)
Порадовали партнеры: "Главфундамент" как всегда бодрячком раскрывали интересующимся практичность использования фундамента на винтовых сваях, а ребята из "СатурнСтройМаркета" небезуспешно объясняли "на пальцах" весь свой многотысячный ассортимент и обещали оптовые цены. Кстати да, у Ондувиллы появились новые шикарные цвета ("неополитано" и "турино", которые я для себя обозвал "вишня" и "шоколад";)), которые удалось на выставке вживую посмотреть и руками пощупать.
Слегка офигел от ЛОС - вернее от их цен. То ли они принципиально используют запчасти и материалы только из-за рубежа, то ли у них там НИИ со штатом аналогичному ВПК, но стоимость их продукции наводит на мысли "Да ну их в баню - буду использовать уличный туалет!" о_О
В общем, "Сибирский дом" в очередной раз оставил двоякое впечатление. Да, выставка прошла. Да узнал что-то новое, с кем-то познакомился, кого-то "поймал". Но, судя по общению с экспонентами, администрация выставки считает, что никакого кризиса нет и строительным организациям просто некуда девать деньги. И все так же ряд организаций заинтересованы не в постоянной клиентуре, а в разовой марже с перспективой кончиться в ближайшем будущем - и это печально.
Однако, я считаю, что если вы озадачились строительством или отделкой вашего дома, то подобные мероприятия посещать необходимо хотя бы с целью расширения кругозора и накопления опыта. Ну и время сэкономите, не мотаясь от одного продавца к другому - все можно обсудить на месте, увидеть продукцию и потрогать ее руками...
Ну вот как-то так... Получилось скомкано и малосодержательно, как и сама выставка "Сибирский дом 2016". Наверное, это заразно... :)